
90-е годы, Либерия, гражданская война. Все против всех; ливень пуль, жестокость, смерть, кровь, страдания. У войны есть свой герой, бывший шаман, Голозадый Генерал - он сражается голышом и верит, что неуязвим для пуль. Так и есть. А ещё он верит, что его нож - жертвенный канал, по которому души убитых переходят в мир иной. Поэтому он старается убивать ножом. Ему нравятся чужие страдания.
В 1996 году Генерал исчезает, и вновь появляется только через 10 лет - теперь это проповедник-евангелист Джошуа Блайи. У него жена, четверо маленьких детей и бывшие бойцы на попечении. "Ребята, я хочу, чтобы вы посвятили свои жизни Христу, как это сделал я," - говорит он.
И они - верят. Он их лидер, был им тогда, и остаётся - сейчас.
Что же произошло? Епископ местной евангелисткой церкви буднично рассказывает, как они молились за Либерию, просили Бога избавить их от кровавых генералов. И как ему лично было откровение о Джошуа. О том, что он нужен Богу.
Епископ идёт в бункер Генерала и обращается к нему с увещеваниями. Джошуа вспоминает:
- Я просто хотел, чтобы он ушёл. Но желание убивать людей оставило меня. Он помолился, попросил меня сказать "аминь". Я сказал. И он ушёл.
После этого генерал выходит распекать своего телохранителя. Телохранитель уверяет, что никто в бункер не входил и не выходил. Обозлённый генерал стреляет ему в ноги и запирает в ванной, где его находят через только через неделю, ноги уже не спасти и их ампутируют.
Через десять лет Джошуа просит прощения за это. И получает его.

Он просит прощения у каждого, кому причинил зло. Он обещает стать каждому братом и отцом, которых убил. "Увидеть человека, который причинил тебе столько боли... Бог сохранил нам жизнь, чтобы мы могли встретиться, " - говорит одна из его жертв, Ловетта, у которой он убил отца и покалечил маленькую дочь. У этих людей настоящий катарсис.
Джошуа публично признаётся и кается в том, что убил 20 000 человек. Это общественные слушания. Народ в шоке, но в его покаяние верят. Генерал помилован. Стал ли он свободен?
Этот фильм - невероятное сочетание театральности и искренности. Мне кажется, сами либерийцы таковы по природе, они необычано красивы и артистичны. Всё происходящее немножно "на котурнах", как и их евангелисткие собрания с проповедниками-харизматами. Всё очень ярко, страстно, выразительно. Напрашивается вопрос: верить ли Генералу, верить ли в его перерождение? Может, он цинично сменил одну сцену на другую, театр военных действий на кафедру проповедника? На этот вопрос нет ответа, мы его не можем знать, душу человека видит только Бог. В конце фильма тот же епископ говорит, что покаяние - путь, у которого нет конца. Никто не может дойти до конца, но нужно пытаться.
no subject
Date: 2011-06-27 10:56 am (UTC)те же либерийцы, У которых он просил прощения, плакали и были искренни. Значит не все такие артисты.
меня еще потряс мужик, который пытал и убил президента: да, я убил его. Но если мы будем копаться в прошлом, у нашей страны не будет будущего.
Мол, Не надо меня судить, ребята, все уже в прошлом. Инфантилизм и трусость.
Но воля Бога неисповедимо. и путь труден.
и вообще, конечно, неоднозначно все. Но я бы даже если бы простила, не стала бы ему об этом говорить.
no subject
Date: 2011-06-27 09:37 pm (UTC)Мужик, запытавший президента - Принц Джонсон, сенатор. Его будут судить, в отличие от Блайи. Но я хочу сказать, у них вообще может быть другое отношение к смерти. Специфическое, просто по культуре. Потом, они же воевали, хоть друг с другом, но всё-таки.
Люди удивительно красивы и выразительны, эта Ловетта прямо ах. Вообще у всех жесты отточеные.
Единственно, чего я не поняла - и, по-моему, это умолчалось - ГДЕ Блайи пропадал десять лет? Вот это очень интересно.
no subject
Date: 2011-06-27 10:38 pm (UTC)no subject
Date: 2011-06-28 05:32 am (UTC)а как он с удовольствием рассказывает и ПОКАЗЫВАЕТ, как он их убивал!?