Горе

Aug. 9th, 2013 06:13 pm
kitaika: (Default)
[personal profile] kitaika

Наверное, мы всё ещё недо-русские люди. Пост-советсткие. Поражаюсь отсутствию национальной идентификации почти у всех своих русских знакомых. Особенно - среди так называемой интеллигенции. Русское плохое, хтоническое, сырое, неправильное, недоделанное, грузное, неповоротливое, страшное, страшное, страшное. При этом быстрая готовность к самоосуждению, принятию "вины" именно, как русскому и за русских, готовность критиковать всё русское. Налицо потрясающая промывка мозга целых поколений. Уже генетическая? Или классовая, элита воспитывает элиту в про-западном духе? И есть в этом что-то русское, всё равно. Болезненная жажда справедливости в ущерб себе и своим близким. Отдать последнюю рубаху подлецу и вымогателю - ему нужнее, Бог потом рассудит. Считать себя ни за что, принять мысли и сторону иного, всех понять и принять. Но как хочется увидеть любовь к Родине, правда, а не это болезненное заискивание перед странными. Щедрость к своим, любовь и поддержку своих, а потом уже прочих. Знание своего ( вместо него сейчас неприятие и страх). Россия это сила, у каждого из нас огромный потенциал, по факту рождения.

Date: 2013-08-09 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tanya-mass.livejournal.com
стащила

Date: 2013-08-09 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Наболело. :)

Date: 2013-08-09 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rukenau.livejournal.com
Да, действительно жаль, что так много людей, не понимающих этих в общем-то простых истин. (Если что, соседство этой проникновенной записи с нашим недавним обменом комментариями от меня не ускользнуло, но написанное здесь ко мне применимо где-то на 7-10%, наверное, не больше, поэтому я печалюсь вместе с Вами.)
Edited Date: 2013-08-09 02:39 pm (UTC)

Date: 2013-08-09 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
:) Я даже не знаю, русский ли вы.

Тут такое дело, по-моему, этого нельзя понять. Это чувство где-то в печёнках. Вот я его чувствую там, всем ливером. Не в уме, "ок, я русская, в воскресенье надену кокошник". Простое чувство, не мысль, что Россия - лучшая и русские - лучшие. Друг друга не любят только, почему-то. А вот от умствований и чтения газет, как раз, обратное - мысли, что родина бяка. Как-то так.

Date: 2013-08-09 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rukenau.livejournal.com
Ну а какой, тибетский, что ли. Я москвич в четвертом поколении. Ну, правда, с сильной примесью хорошей благородной кавказской крови, но тем не менее.

У меня нет ощущения, что Россия лучшая и русские лучшие. У меня есть ощущение, что это моя страна и мой народ, и других мне не дано. Но это не одно и то же.

Date: 2013-08-16 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Наверное, так правильней.

Date: 2013-08-16 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
> чувство, не мысль, что Россия - лучшая и русские - лучшие.

Это морок, бесовские обморачивания. У меня тоже такое бывает, но редко, это надо сознательно подавлять.

Date: 2013-08-16 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Может, и не морок, некое преувеличение. Они лучшие лично для меня) Не в абсолюте. Возможно, это для всех наций так, свои ближе и замечательней, чем чужие. Просто я уничижение себя и своих перед чужими встречала только у русских. Критичность к себе, переходящую в восторг перед чужим.

Date: 2013-08-28 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] selfadviser.livejournal.com
уничижение русских перед другими народами ты можешь увидеть дома, наверное. Те русские, которые отправлялись в боевые походы, такой рефлексией не страдали. Те, которые и сейчас едут в неблизкие края, тоже не склонны отдать последнюю рубаху и расплакаться о своей страдающей родине. Большое видится на расстоянии. Так что я тебе скажу, что шовинисты, например, есть среди русских. Но и среди немцев есть. И среди чеченов и украинцев. Так что так. Сейчас ты в этом слое общества, а потом, глядишь, увидишь его со стороны. Если нужно будет :)

Date: 2013-08-09 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Слушай, ну про потенциал ты права, но ведь не дают реализовывать. У нас большинство вещей сделан хуже, чем тоже самое на западе. Это вобще вопрос большой дискуссии.
Да вот.. хотела пройти мимо твоего поста ,но пошла скачивать трейлеры... к филмьам и знаешь... вот один мат.. почему? Потому что западный фильм выпускает трейлер в HD - в 1024 пикселя наши - в 360. Это что, не пример работы? Это ВАШЕ промо, мать вашу. ГДЕ? Я, что должна на размытые пиксели смотреть? Убожество.. фильм - победитель возможных фестивалей
http://www.youtube.com/watch?v=IuDafsVi2fU
трейлер уже полгода как 360- пикселей.
И у нас так во всем, поверь мне. Запад выпускает стиллы в 3500, наши - в 800. И чего жмотятся, спрашивается? И еще просят на сайт их повесить. Я им говорю - я почтовые марки не собираю, простите.
И это - только один пример из жизни, наболевшее, вотпрямсчас.
Как работаем, так мы все вокруг и воспринимаем, потому что остальные работают точно также!

Date: 2013-08-09 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Заметь, что речь о высокотворческих какбе людях, просвещённых европейцах, практически. :) Но вообще, тоже личное наблюдение, всепоглащаещее нежелание трудиться тоже русская черта. Увы. Сейчас это так.

Я на днях видела другое, как выложили трейлер фильма в трубу, сжав его бесплатной прогой. Официальный типа трейлер! С рекламой конвертера поперёк экрана.

Зато видела клёвый сайт одной кинокомпании из Е-бурга. Очень крутой и красивый.

Date: 2013-08-09 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Именно! Нежелание работать - повсеместно. Оно везде и во всем. Я писала про покупку штанов, помнишь? Мне Ольга Белик про лифчики написала. Лифчик реально проблема - факт. Я пошла проверять и купила себе, да, хожу в трех еще совковых уже лет пять. Не могу купить себе здесь. Купила, пусть да 1000 р, но он сидит как влитой, не мешает, не спадывает ни с одной стороны и не виден под одеждой.
То есть, все изобретено давно до нас, но мы не только производство дурацких лифчиков не можем в стране наладить, но и даже импорт не можем. И так во всем. Это ужасно. То есть это не стоны просто зажравшихся снобов. Наверное, от кого-то да. Но вот не с моей стороны. Я-то как раз готова все лучшее видеть. Но почему-то.. начиная от вывесок в городе и до лифчиков - не могу.
Я ни в ЛА ни в НЙ ни в Лондоне ни разу не потерялась. Но в Москве у меня начинается картографический дебилизм. И поскольку он начинает проявляться только в Москве, я предпочитаю считать, что картографический дебилизм все-таки не у меня, а у Москвы.
Мы ничего не можем сделать так, чтобы пользователям было удобно.
Вопрос почему - глуп, потому что предприятия у нас не живут в режиме здоровой конкуренции, а в режиме "свои-да-наши,-а-остальных-выдавливаем-штрафами". Вот, почему. И это на всех уровнях во всех сферах народного хозяйства. Поэтому всем плевать на пользователей. Купят и это - деваться некуда. Поэтому я даже диски с фильмами исключительно там покупаю. Похоже, штаны с лифчиками тоже буду исключительно там теперь покупать.
Я сегодня с главой немецкой кинокомпании разговаривала, не могут они у нас работать, потому что половина бюджета разворовывается. У нас они только заказы принимают. На ролики, скажем.
Edited Date: 2013-08-09 03:41 pm (UTC)

Date: 2013-08-09 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Нене, как это - ничего? Нинада так. Ты за качество своей работы отвечаешь? Да. Я, со своей стороны, тоже всячески стараюсь соответствовать. Уже две единицы качества!)) Личный опыт: в быту сталкиваюсь с работой банка, магазина, жилконторы, поликлиники, почты - всё работает, как часы. Почта да, подгуляла, и всё же. Там тоже какой-то процесс апгрейда идёт. Новые вагоны электричек и метро. Новые троллейбусы. Дороги чинят регулярно ( чинить не перечинить, и всё же, делают вель!) Вот с вещами не знаю, из русских марок беру что-то в спец магазинах, там всё хорошее. Бюстгальтеры предпочитаю немецкие, Фелина. Наши не могут, это правда. Я даже и не видела наших последние цать леть.

Вообще у меня ощущение обратное, что все инфраструктуры потребления, как раз, улучшаются. А вот производство реально вижу только продуктов) Про вещи не знаю.

Date: 2013-08-09 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Ну единицы в нашем деле не делают всего вида в целом.
Апгрейд идет, да, дак нужно же компаниям продавать что-то?
Строют дома думаешь для нас? нет, чтобы продать :)))) Часто левой пяткой. То есть, конечная цель не та, что должна быть.

Date: 2013-08-09 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] polooraspad.livejournal.com
Я тешу себя надеждой, что это все-таки особенность Москвы и частично небольшого процента населения нескольких мегаполисов, просто именно эти люди засоряют информационное пространство больше всего.
Вспоминаю, как нас учили в школе - самое активное на настоящий момент поколение 25-30 лет. Так вот, не было никаких антироссийских настроений. Все было вполне патриотично, я до сих пор помню ощущение масштабности и величия российской культуры, которое формировалось после уроков литературы, истории, МХК и других.
Мне кажется, во многом это вина интернета и сми. Когда любой искаженной или субъективно изложенной информации стало гораздо проще встретиться со своим читателем, который возведет кривизну в квадрат и, в свою очередь, будет транслировать ее дальше.
Меня угнетает даже не столько критика России, сколько идеализация "запада". Люди - образованные и довольно успешные - реально верят, что за границей РФ наступает рай на земле без коррупции, преступности, чуть ли не без болезней и смерти. Абсурд же.

Date: 2013-08-09 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Понимаю. Вообще я за здравость мысли, без нелепых идеализаций.

Утомляет всеобщая интернет-истерия, когда один вброс, другой - и понеслось. Кажется, не так трудно усвоить механику этого действия, понять, что тобой тупо манипулируют?

Всех спасут прогулки на свежем воздухе вдали от мегаполиса)

Date: 2013-08-09 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] barikripke.livejournal.com
Отсутствие национальной идентификации у русских связно с тем, что пока еще не успела сформироваться самобытная культура современной России. Государство молодое, ему только два десятка с небольшим лет. За это время почти ничего не создано именно самобытно своего в идеологическом и культурном плане. Когда началась новая Россия, у неё не было никаких национальных платформ. Все, что было, это пьяная жажда наслаждаться всласть демократией. В эту страну хлынула западная идеология и затопила несозревшие умы. Но патриотизм здесь всегда был и есть и сейчас он даже на подъеме. Только это какой-то странный патриотизм, в котором подчас одни голые эмоции. Выиграли кубок – мы радуемся, что мы Россия. Не выиграли – ругаемся.
А то, что ходит такой стереотип, что «русское плохое», то это к сожалению не из пустого места взялось. Да, пока оно «плохое» или может «не такое хорошее, как», если говорить скажем о кино или о медицине или о машинах .Но критика только должна подстегивать к улучшению качества. И вообще тут та же проблема, что была всегда. Огромные расстояния и чисто русская лень. Те, кто в мегаполисах, крутятся в агонии большого города, кокнурируют квартирами, машинами, размерами дохода. Те, кто подальше, в основном живут от зп до зп, включая по вечерам телек и плюс - веяние времени – едут в отпуск в Египет со всей русской многомиллионной братией. Ваш патриотический надрыв понятен и похвален, но слова « в русских сила» не могут вызвать у масс какой-то позитивно-созидательной реакции. Необходимо формировать правильную национальную идею на государственно-политическом уровне. Причем делать это не только через агитику, но и практическими шагами. Хотя бы для начала нужно вернуть престиж учителей и медицинских работников. Сейчас по-моему каждый второй россиянин боится идти к врачу, понимая какое качество услуг там его ожидает. Как же у людей будет складываться хорошее отношение к русскому, когда у нас воровать у государство стало престижным занятием.

Date: 2013-08-09 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
О, спасибо, согласна почти со всем. Вот по поводу медицины сразу скажу - только что беседовала со своей подругой из Канады, она мне в красках рассказала про местную бесплатную медицину совсем не радужные вещи) "Тут вам не Россия" - и это звучало печально-препечально.

И не уверена, что национальная идея диктуется сверху. Мне кажется, она родится сама, и вот тогда только можно будет сверху её протранслировать, соотнести с государством. А так да, полностью согласна - престиж врачей, учителей. И армии.

Date: 2013-08-09 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Плюс вкладывать средства в научные разработки и в апгрейд производства, тяжёлого и точного машиностроения. И в здоровье граждан - вернуть детям бесплатные спортивные секции. А взрослым - веру в то, что у власти есть разум)) Шучу.

Date: 2013-08-09 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Это уже фантастика.
Научные разработки не окупаются если окупаются, то лет через 20-30, никому это здесь не надо, все хотят быстрый доход.
У них, если компания приносить 10% в год дохода - это ура. У нас "покупаю за 2 рубля, продаю за 5 и на эти три процента и живу". Всем надо, чтобы обогащение шло быстро.

Date: 2013-08-09 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Вот и корень зла, жажда наживы. Не-русское качество совсем.

Date: 2013-08-09 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
Да!
Но прижилось на ура.

Date: 2013-08-09 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
"Оно же работает!"))

Это часть системы потребления, а мы в ней существуем сейчас.

Date: 2013-08-09 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hope1972.livejournal.com
И это тоже да.

Date: 2013-08-16 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] avla.livejournal.com
> пока еще не успела сформироваться самобытная культура современной России

И не сформируется уже никогда.
"самобытные культуры" возможны были лет 100 назад, и то только в деревнях.

У меня есть друзья и русские, и австралийцы, а кроме того новозеландцы, беларусы, шриланкийцы, курды, пакистанцы, тамилы, китайцы, англичане, американцы и возможно кого-то не упомнил. А культура у всех одна и та же.

Сейчас у всех культура одна: жить в тёплом доме, с электричеством, водой и канализацией, с холодильником и телевизором, с компьютером и Интернетом, иметь доступ к врачам и к больницам, лечиться с помощью современной западной медицины, ездить на автомобиле, отправлять детей в детские сады, школы и университеты, ходить в бассейн и в спортзал, выезжать на природу и так далее.

Различия культур настолько незначительны, что даже смешно. "Американцы поливают картошку кетчупом, а европейцы майонезом", как говорилось в фильме "криминальное чтиво". Вот и вся самобытность.
Edited Date: 2013-08-16 03:07 am (UTC)

Date: 2013-08-09 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] barikripke.livejournal.com
Ваша подруга просто не знает видимо всю калоритность местной медицины. Совершенно неправильно сделали у нас, когда разрешили часть услуг делать платными. Теперь тупо во всех больницах тебе ничего хорошего бесплатно не сделают, да и платно - тоже особо не постараются . Эта **** алчность человеческая не должна распространяться на тех кто приносит клятву Гиппократа. Понимаете в чем дело. У нас около 70 лет была Бесплатная медицина и делать её после этого платной было неправильно. Я согласен пусть для богатых будут свои условия с хорошими палатами и т д. Но пусть и бесплтаные услуги будут по качеству не хуже.

Национальная идея она сама вряд ли родиться . Люди они сами по себе будут думать всегда только о том, чтобы поесть, поспать и как отдохнуть после работы.
Людям необходим неординарный лидер, которые сможет пробудить в своих соотечественниках глубоко патриотические чувства . А лидер такой не может появится без команды. А у команды должна быть своя программа )) Политика короче это тоже искусство )

Edited Date: 2013-08-09 03:53 pm (UTC)

Date: 2013-08-09 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Разве у нас платная медицина? Я просто не сильно болею, не знаю объём доступного по полису. Моя мама лежала в больнице совершенно бесплатно во время инсульта и в период восстановления. Лично мне при посещении хирурга пытались навязать совершенно бесплатные сеансы физиотерапии. Вот анализ крови на что то там был платный. И всё.

Я к хирургу пришла без записи, он меня принял, осмотрел и назначил лечение. В Канаде, со слов подруги, мне пришлось ждать месяц очереди к терапевту, и потом две три недели к тому врачу, которого назначил бы он. И не факт, что будут лечить, само пройдёт) д

Неординарного лидера должна родить земля. Пока чего-то не рожает) Так что наши лидеры плохо мою пламенную мессагу о русских иллюстрируют)) Такие, недоношенные слегка. Шучу.

Я все время вспоминаю сказку Пратчетта, Вещие сестрички. Там у королевства появился узурпатор, который не любил эту землю. Плохо кончил) Мораль мистическая: земля должна признать хозяина. И хозяин ей необходим!

Date: 2013-08-09 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] barikripke.livejournal.com
Она у нас не платная ( медицина). Она у нас бесплатно-платная . Это такой монстр, который еще хуже чем просто платная медицина. Я больницы не люблю и стараюсь туда не ходить. Но пару раз случилось сходить в мед учреждение в новой России. Я там узнал, что мне сделают одну диагностическую программу бесплатно как и положено, а диагностика с наворотоами будет стоит уже денег. Бесплатный вариант может не выявить ряд болезней потому что просто не будет использовано дорогое оборудование и дополнительные человеческие ресурсы. То есть если у меня нет денег, я должен довольствоватся тем, что по этим показателям я здоров , а вот по этим - это узнаю, как зп получу. А если я до зп уже копыта двину ?
Эта проблема есть и на западе, я знаю это. Там просто она изначальна была такая медицина. Там люди уже с младых лет знают, что если хочешь быть здоровым тебе нужна хорошая работа с хорошей страховкой. А для меня это пока дико .

Date: 2013-08-09 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] barikripke.livejournal.com
Ну нашего лидера земля пока признает, судя по процентам голосов, которые получает наш президент. Я кстати в его патриотизме не сомневаюсь. Вопрос эффективности его управления это уже другой вопрос.

Date: 2013-08-09 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] florentioslg.livejournal.com
русским можно быть но требует большого мужества - остальные народы имеет или собственное государство или входят в какую-нибудь нацию, но нет страны русских или нации которая бы включала русских как народ. Сейчас нет, раньше было и то, и другое. скоро можно будет отметить столетия как живем без того и другого.
и потом, можно быть православным. даже когда никто не помнит твоего рода.

Date: 2013-08-09 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Тем более нужно себя хранить, замечать, знать и любить русское. Православным быть прекрасно, только это духовное отечество. Хотелось бы иметь и земное.

Date: 2013-08-09 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] florentioslg.livejournal.com
я к этому отношусь не так.
хорошо иметь.. хорошо бы..
не имеем. надо благодарить за то что имеем. потому что отечество не есть цель нашего бытия.
а всё что у нас есть, есть не случайно и дано нам Тем, Кто желает нам лучшего. мой сегодняшний пост был против опоры в добродетели на себя. но это касается не только ревности - любой добродетели. человек не может брать того что не дано ему свыше. хотя он может сделать это сам. только это не приведет ни к чему хорошему.
ифика, одно слово%)

Date: 2013-08-09 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
У нас же есть земля, мы живём на ней.

Date: 2013-08-09 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] florentioslg.livejournal.com
но мы же не животные чтобы жить земным только.
если сто-то не дают, необходимо хотя бы рассудить причину, а лучше смириться

Date: 2013-08-10 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] october-5oclock.livejournal.com
У меня есть мысль, не знаю насколько верная, что наше такое восприятие еще из травм исторических складывается. Мы как будто запираем скелет в шкафу, делаем евроремонт и становимся такими современными, уже не имеющими отношения к тем, прежним. И пытаемся придумать _новую_ национальную идею. Но история не исчезает никуда. Если представить себя цельнотянутым из монгольского ига, крепостного права, революций, гражданской войны, советской партийной системы, то вот эти свои травмы надо как-то проработать, понять и принять, тогда национальная идея или более светлое национальное самоощущение само появится.

Date: 2013-08-10 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] kitaika.livejournal.com
Знать историю. Цельнотянутым - хорошо сказано!
Edited Date: 2013-08-10 03:58 am (UTC)

Date: 2013-08-28 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] selfadviser.livejournal.com
а нет ли у вас ощущения того, что вы играете по чужим правилам - и оттого у вас такое разочарование в происходящем? Вам говорили, что мол, сделай то-то и то-то и будет вам счастье. Вы свою часть договора выполнили - сделали, а счастья нет. Кто виноват? И что делать? А пока вы старательно (как сказано здесь же - качественно) старались выполнить все условия игры, ребята, которые играют в другие (свои) игры вас переиграли. И теперь у вас выбор - или удалиться (физически или ментально)(Я - вне игры! - помните такое в детстве? :) или признать, что вы проиграли и начинать новый тур. Тех, кого разыграли - здесь большинство.
P.S. Дело совсем не в том, что написано на лифчике - вы же не огорчаетесь, что итальянские или французские вина лучше, а краснодарский чай - не самый-самый? Но ведь в космос-то наши летают, значит есть на чем? Так что если вы желаете гордиться, вы найдете чем (вот Визбор, например, балетом нашим гордился), а вот если изменить ситуацию, то лечение надо начать с того, что признать наличие болезни.

January 2026

S M T W T F S
     1 23
4 567 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios